Пятница, 26.04.2024, 22:39
SCRATCH

  Команды движения

Посмотрим...
Представьтесь, пожалуйста
Календарь новостей
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Загляните сюда тоже
Сколько нас?

Сейчас на сайте:: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

(синий ящик)

Команда

Назначение

Пройти указанное число шагов. Если число положительное, двигается вперёд, если отрицательное - назад.

Например: идти (-10) шагов – сделать десять шагов назад
 
 
 

Повернуться - стрелочка указывает по часовой или против часов стрелки выполняется поворот.

Например: повернуться на (45) градусов (стрелочка указывает по или против часовой стрелки).

Повернуться в указанном направлении. Можно выбрать: вверх, вниз, налево или направо.
 
 

Повернуться в направлении другого существа или координат мышки. После команды всегда существует перечень объектов, которые в данный момент присутствуют в системе и на которые можно реагировать. В самом простом случае, когда других объектов нет, предлагается повернуться в сторону, где находится указатель мышки.

 
 

Изменить положение по оси x или по оси y на указанное число шагов.

Например: изменить x на (-10) – объект смещается влево на 10 шагов

Установить положение объекта по оси x или y.  Используется декартова система координат:
 
 
Если x=0 и y=0 - объект находится в центре экрана.
Размеры экрана: x от -240 до 240, y от -180 до 180. Если использовать координаты вне этих пределов, герой полностью или частично не будет виден.
 
 

Переместиться в точку с указанными координатами.

Например: идти в x: (70) y: (-50)

Плавно переместиться в точку с указанными координатами за указанное время. На перемещение затратится время, указанное в секундах.

Например: плыть (20) секунд в точку x: (90) y: (90) – объект медленно (в течение 20 секунд) будет переползать в указанную точку.

Перейти в точку, где расположен указатель мыши или другая фигура.

Если попадаешь в край экрана, то отразись от него. Это очень полезно, если Вы не хотите потерять своего героя.

 
 

Возвращает значение по оси x или y. Применяется вместе с другими командами.

Например: установить y в (положение x)

Возвращает направление.

Например: повернуться в направлении (-направление)

 
 
При подготовке использован материал с сайта Letopisi.Ru и из книги Евгения Патаракина "Руководство для пользователя среды Scratch. Версия 0.2."