Пятница, 19.04.2024, 14:00
Что нам стоит Scratch построить?

 Почитаем...

Посмотрим...
Категории каталога
Учителю [7]
Статьи, которые будут полезны преподавателям, работающим со Scratch
Ученику [1]
Форма входа
Поиск
Загляните сюда тоже
Сколько нас

Сейчас на сайте:: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Scratch » Учителю

Играем в Скретч

22.01.2008

Скретч - мультиагентный визуальный язык, который позволяет собирать свои проекты из маленьких кирпичиков.

Я хочу обратить внимание на сообщество, которое вокруг этого языка складывается. Организуют его люди достаточно известные - Мич Резник и Жасмин Кафаи. 15-20 лет тому назад они складывали сообщества MediaMOO и MOOSE Crossing в среде многопользовательских миров.

Миры были сметены Всемирной Паутиной, но опыт не потерялся. Вот как описывал Резник деятельность сообщества авторов в статье Думать как дерево:

Примеры проектов создаются самими членами сообщества. Поскольку каждый созданный объект можно изучить и скопировать, каждый такой объект является образцом для всех остальных. Если ученица видит интересный объект, она всегда имеет возможность посмотреть код программы, который управляет поведением данного объекта. Она может создать новую версию поведения объекта, модифицировав код программы-образца. Коллекция проектов образцов внутри учебного сообщества постоянно видоизменяется. Эти изменения следуют интересам учеников вне всякого централизованного контроля. Видоизменения коллекции происходят так же, как это происходит в экологических системах, - коллекция адаптируется к смене интересов участников сообщества. Если члены сообщества выказывают повышенный интерес к проектам определенного типа, то и коллекция примеров приспосабливается к этим изменениям. Например, несколько членов сообщества заинтересовались волшебством. Один ученик создал волшебную палочку, другой ученик создал класс волшебных объектов, третий ученик создал книгу заклятий. Эта книга заклятий была наполнена простыми программами, которые могли накладывать различные заклятия на всех людей, находящихся внутри данной виртуальной комнаты. Многие из членов сообщества сделали копии книги заклятий, и многие добавили к ней свои собственные программы заклятия. Кто-то даже создал заклятие, которое запускало в действие все заклинания, существующие внутри всего сообщества.

С появлением Скретча эти же принципы вернулись, и теперь мы можем наблюдать их в действии. Сначала можно посмотреть на проект и поиграть с объектами.

Затем, мы можем посмотреть как устроена программа.

Затем мы можем растащить программу по кусочкам и посмотреть, как работает каждый кусочек. Можем собрать из чужих блоков свой собственный проект и представить его на сайте. И этот проект смогут посмотреть, разобрать и использовать другие авторы.

Смотрители сообщества приучают детей делиться не только текстами и фотографиями, но и кодами программ:

Представьте, что каждый проект это - пирог. Такой пирожок со своим собственным рецептом, (программными блоками - маленькими кирпичиками). Все члены сообщества делятся своими пирожками и их рецептами. Это значит, что Вы можете попробовать пирожок и узнать как испечь пирожки самому. Нет никаких секретных рецептов, все рецепты открыты для всех. Каждый рецепт можно использовать и видоизменять. Рецепты могут служить источников вдохновения для новых идей. Вы можете есть пирожки и копировать чужие рецепты для создания своих собственных пирожков с другими составляющими. Эта свобода использования рецептов связана только двумя очень простыми требованиями или пожеланиями:
* делитесь своими пирожками вместе с рецептами
* отдавайте должное тем, кто вас вдохновил.

Сообщество Скретч не идет дальше этих правил. Сообщество следует этим правилам, поскольку правила имеют смысл. В этом сообществе детям с ранних лет прививают принципы свободного кода, и идея обмена творческими продуктами потихоньку становится одним из навыков 21 века.



Источник: http://www.webplanet.ru/review/entertainment/2008/01/22/scratch21.html
Категория: Учителю | Добавил: Admin (18.02.2009) | Автор: Евгений Патаракин
Просмотров: 3575 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]