Задача: научиться создавать музыкальные файлы. 1. Перейдем на вкладку ЗВУК и добавим оператор ноту (60) играть (0.5) тактов. Этот оператор играет заданную ноту в течение указанного времени. Ноты пронумерованы (в английской версии для удобства настройки при выборе ноты вместо выпадающего списка появляется рисунок с клавиатурой пианино, в русской это пока недоступно). Scratch принимает (и затем правильно воспроизводит) любые номера нот с 0-го до 127-го:
2. В качестве легкого упражнения создадим некоторую гармоническую "распевку", которая выглядит как "до-ми-соль-ми-до":
Самая первая команда в скрипте выбирает музыкальный инструмент. Номер 20 — это церковный орган. Разумеется, вы можете выбрать и любой другой из более чем 120 инструментов.
3. Проверим, как можно использовать одновременно несколько инструментов.
4. Допишем еще две "партии", из паузы на первые 4 ноты (оставшиеся (2.1) такта),a нa пятую добавим аккорд аккорд из трех выбранных нот.
Примечание. Длительность паузы в течение четырех нот по 0.5 бита должна по логике равняться 2.0 бита. Но на практике хочется ее сделать немного больше.
5. Фантазируйте! Запрограммируйте свою любимую мелодию, добавьте ударные инструменты, создайте небольшой оркестр