Пятница, 08.11.2024, 04:28
SCRATCH

 Проект "Прогулка" - Форум

Посмотрим...
Представьтесь, пожалуйста
Загляните сюда тоже
Сколько нас?
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

Среда Scratch предполагает коллективную работу над проектами, а также обмен результатами через официальный сайт Scratch-сообщества. Сообщество носит открытый характер, любой желающий может посмотреть и скачать все его материалы.

Некоторые проекты, размещённые на форуме, найдены в сети Интернет. Там, где возможно, указан автор. Если Вы считаете, что мы нарушаем Ваши права, свяжитесь с нами - и мы устраним ошибку.

При использовании материалов с сайта - пожалуйста, указывайте источник.

  • Страница 1 из 1
  • 1
Проект "Прогулка"
AdminДата: Среда, 18.02.2009, 03:28 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 18
Репутация: -1
Статус: Offline
Задача: освоить на практике навыки анимации.

1. Для "оживления"воспользоваться набором картинок, изображающих шагающего мальчика.

Они находятся в папке People (Люди) и называются boy4-walking-a, boy4-walking-b и т.д. до "е", т.е. всего 5 картинок.

Запустите Scratch и в спрайте традиционного кота перейдите на вкладку КОСТЮМЫ.

Удалим картинки с веселыми котиками, для чего используем круглую кнопку с крестиком возле каждого из изображений (справа внизу).

Теперь щелкните по кнопке ИМПОРТ, и загрузите первую картинку под буквой а. Затем повторим процедуру импорта еще 4 раза.

Примечание. Поскольку система не позволяет удалять последний образ спрайта, лучше сначала импортировать мальчика, а потом удалить оба изображения кота.

В результате у вас получится следующая галерея костюмов:

2. Теперь остается организовать периодическую замену рисунков с некоторой задержкой для того, чтобы зритель имел возможность рассмотреть отдельные кадры.

Для этой цели соберем несложный скрипт:

Как видно из текста программы, она запускается стартовой клавишей с зеленым флажком и в "вечном" цикле всегда- делает следующее. После паузы в 0,1 сек. (время подбирается для максимальной правдоподобности движения) сменяется картинка, а затем мальчик сдвигается на заданное число пикселей (он же должен не просто перебирать ногами на месте, но и двигаться).

Последний блок если край, оттолкнуться обеспечивает автоматический поворот ("отражение") мальчика, когда он доходит до границы экрана.

смените режим поворота спрайтов на лево-право, иначе влево мальчик будет идти вниз головой

Вот, собственно, и все. Остается запустить проект и полюбоваться шагающим мальчиком.

Кстати, скрипт, который мы написали, весьма универсален: вы можете, не трогая его, заменить образы идущего мальчика на бегущую собаку или любое другое существо, для которого вы найдете (или, если сможете, нарисуете сами) фазы движения.

Разумеется, Scratch позволяет и усложнить скрипт, что сделает сюжет вашего мультфильма более содержательным и интересным.

Попробуйте!

Материал из газеты ИНФОРМАТИКА №20, 2008. Среда Scratch. Первое знакомство. Е.Л. ЕРЕМИН, г. Пермь
Прикрепления: 4603757.gif (34.7 Kb)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: