Задача: освоить на практике навыки анимации. 1. Для "оживления"воспользоваться набором картинок, изображающих шагающего мальчика.
Они находятся в папке People (Люди) и называются boy4-walking-a, boy4-walking-b и т.д. до "е", т.е. всего 5 картинок.
Запустите Scratch и в спрайте традиционного кота перейдите на вкладку КОСТЮМЫ.
Удалим картинки с веселыми котиками, для чего используем круглую кнопку с крестиком возле каждого из изображений (справа внизу).
Теперь щелкните по кнопке ИМПОРТ, и загрузите первую картинку под буквой а. Затем повторим процедуру импорта еще 4 раза.
Примечание. Поскольку система не позволяет удалять последний образ спрайта, лучше сначала импортировать мальчика, а потом удалить оба изображения кота.
В результате у вас получится следующая галерея костюмов:
2. Теперь остается организовать периодическую замену рисунков с некоторой задержкой для того, чтобы зритель имел возможность рассмотреть отдельные кадры.
Для этой цели соберем несложный скрипт:
Как видно из текста программы, она запускается стартовой клавишей с зеленым флажком и в "вечном" цикле всегда- делает следующее. После паузы в 0,1 сек. (время подбирается для максимальной правдоподобности движения) сменяется картинка, а затем мальчик сдвигается на заданное число пикселей (он же должен не просто перебирать ногами на месте, но и двигаться).
Последний блок если край, оттолкнуться обеспечивает автоматический поворот ("отражение") мальчика, когда он доходит до границы экрана.
смените режим поворота спрайтов на лево-право, иначе влево мальчик будет идти вниз головой
Вот, собственно, и все. Остается запустить проект и полюбоваться шагающим мальчиком.
Кстати, скрипт, который мы написали, весьма универсален: вы можете, не трогая его, заменить образы идущего мальчика на бегущую собаку или любое другое существо, для которого вы найдете (или, если сможете, нарисуете сами) фазы движения.
Разумеется, Scratch позволяет и усложнить скрипт, что сделает сюжет вашего мультфильма более содержательным и интересным.
Попробуйте!
Материал из газеты ИНФОРМАТИКА №20, 2008. Среда Scratch. Первое знакомство. Е.Л. ЕРЕМИН, г. Пермь