Воскресенье, 22.12.2024, 09:05
SCRATCH

 Задание для учеников - Форум

Посмотрим...
Представьтесь, пожалуйста
Загляните сюда тоже
Сколько нас?
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

Среда Scratch предполагает коллективную работу над проектами, а также обмен результатами через официальный сайт Scratch-сообщества. Сообщество носит открытый характер, любой желающий может посмотреть и скачать все его материалы.

Некоторые проекты, размещённые на форуме, найдены в сети Интернет. Там, где возможно, указан автор. Если Вы считаете, что мы нарушаем Ваши права, свяжитесь с нами - и мы устраним ошибку.

При использовании материалов с сайта - пожалуйста, указывайте источник.

  • Страница 1 из 1
  • 1
Задание для учеников
AdminДата: Четверг, 19.02.2009, 09:24 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 18
Репутация: -1
Статус: Offline
Первый этап.

1. Для исследования обратимся к сайту http://scratch.ucoz.net

Думаю, принцип организации сайта будет понятен большинству – он сделан в системе uCoz.

2. Познакомьтесь с расположением информации на сайте.

3. Запустите Scratch.

4. Ознакомьтесь с интерфейсом программы.

5. Рассмотрите основные команды, расположенные внутри каждого ящика на палитре блоков (движение, звук, внешность, контроль, сенсоры, числа, перо, переменные).

Подумайте, какие алгоритмы можно реализовать при помощи этих команд.

Сравните возможности Scratch с возможностями других языков программирования.

6. В меню сайта выполните задание ПЕРВЫЕ ШАГИ.

7. Посмотрите готовые проекты Scratch из сети Интернет или созданные учениками СОШ 18 (по локальной сети или найдите на форуме МАСТЕР-КЛАСС).

8. Если останется время, на форуме найдите ПРОСТЫЕ ПРОЕКТЫ, попробуйте выполнить Проект1, Проект2, затем в любом порядке предложенные. Рекомендую обратить внимание на проект «Царевна-лягушка», потому что Ваша дальнейшая работа будет похожа на этот проект.

 
AdminДата: Четверг, 19.02.2009, 09:46 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 18
Репутация: -1
Статус: Offline
Второй этап

Цель: создать проект, описывающий сказочное действие.

Задачи:
* продолжить знакомство со средой;
* получить навыки работы с основными командами;
* исследоваь на практике возможности программы

1. Посмотрите проект "Царевна-лягушка" (на нашем форуме). Выясните логику проекта.

Вероятно, Вы видели также другую версию проекта

2. Вспомните, какую сказку Вы любили в детстве.

Обдумайте костюмы персонажей, фон сцены.
Как будут вести себя персонажи, какие действия выполнять? Составьте алгоритм будущей программы (помните способы описания алгоритмов? ).

Пример
Евгений Патаракин показал пример того, как на обычном русском языке можно описать алгоритм скретч-истории:

Quote

Весна
Ждет
Приходит
Сообщает о своем приходе

Ледяная избушка:
Стоит (кординаты)
Получив сообщение от Весны, - тает
Сообщает о собственном таянии

Заяц
Живет в лубяной избушке
Получает сообщение - "Помоги лисе"
Посылает сообщение - "Лиса, заходи"
Получив сообщение - "Уходи из избушки", - покидает избушку, начинает плакать, посылает сообщение - "Я плачу в первый раз"
Получив сообщение - "О чем, заяц, плачешь?", - посылает сообщение - "Как же мне не плакать?"
Получив сообщение - "Собака убежала",- посылает сообщение "Я плачу во второй раз"
Получив сообщение - "Кошка убежала", - посылает сообщение "Я плачу в третий раз"
Получив сообщение - "Лиса выгнана (Миссия выполнена)", - перестает плакать

Лиса ...

......

Это достаточно сложный пример, на первых порах можно сделать что-нибудь попроще. Выберите и реализуйте пока один, кульминационный момент Вашей сказки. И словесное описание - не единственный спрособ сконструировать алгоритм. Лично я люблю блок-схемы.

Примеры:
- Курочка-ряба: мышка прибежала, хвостиком махнула, яичко упало - и разбилось
- Гадкий утёнок: утёнок растёт, выросши - превращается в лебедя
- Колобок: поёт, получив сообщение от лисы садится к ней на нос, лиса съедает колобок
- Теремок: домик становится всё больше и больше, медведь заходит - теремок разваливается
- Золушка: стрелка часов на 12 - принцесса превращается в Золушку

3. Нафантазировали? Приступайте к работе!

Отредактируйте фон сцены и костюмы персонажей.
Составьте скрипт.

При необходимости Вы можете воспользоваться материалами сайта.
А ещё есть мини-чат, которым можно воспользоваться для экстренного решения проблемы. Спрашивайте и отвечайте!

4. Оформите Ваш проект в виде презентации, предусмотрите смену слайдов

5. Сохраните проект, заполнив необходимые поля.

6. Выложите проект, чтобы другие могли ознакомиться с ним.

7. Познакомьтесь с проектами других участников, выскажите своё мнение.

8. Подумайте, как объединить все проекты в один сетевой

 
AdminДата: Четверг, 19.02.2009, 09:52 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 18
Репутация: -1
Статус: Offline
Третий этап.

На форуме в теме ОБЩЕНИЕ опишите свои чувства и мысли после проделанной работы. Обратите внимание: Вы не обязаны подписываться. Важны и плюсы, а ещё больше – минусы занятия, чтобы проанализировать и скорректировать дальнейшую работу.

 
AdminДата: Четверг, 19.02.2009, 09:55 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 18
Репутация: -1
Статус: Offline
Последнее.

Домашнее задание: придумайте темы и виды проектов для учащихся. По возможности – напишите на форуме нашего сайта.

Спасибо, что Вы все сегодня пришли и терпели меня целых ой-ой сколько минут.

Надеюсь, знания, которые Вы получили в результате работы, и материалы сайта пригодятся Вам в планировании дальнейшей урочной и внеурочной работы с учениками.

Хотелось бы ещё заметить: это один из возможных способов и не панацея от всех бед. И не подмена классно-урочной системы образования. Это попытка подстроиться к меняющимся требованиям современной жизни.

И мы будем рады всегда видеть Вас на сайте. А, может, сайт станет сетевым проектом учителей информатики города Мурманска по Scratch? smile мечтаю... я вообще мечтать люблю.

Гасанова Оксана Ивановна, МОУ СОШ №18
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: