Суббота, 23.11.2024, 14:16
SCRATCH

 Проект "Столкновение" - Форум

Посмотрим...
Представьтесь, пожалуйста
Загляните сюда тоже
Сколько нас?
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

Среда Scratch предполагает коллективную работу над проектами, а также обмен результатами через официальный сайт Scratch-сообщества. Сообщество носит открытый характер, любой желающий может посмотреть и скачать все его материалы.

Некоторые проекты, размещённые на форуме, найдены в сети Интернет. Там, где возможно, указан автор. Если Вы считаете, что мы нарушаем Ваши права, свяжитесь с нами - и мы устраним ошибку.

При использовании материалов с сайта - пожалуйста, указывайте источник.

  • Страница 1 из 1
  • 1
Проект "Столкновение"
AdminДата: Среда, 18.02.2009, 03:42 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 18
Репутация: -1
Статус: Offline
Задача: научиться фиксировать факт столкновения спрайтов.

Пусть спрайт-1 движется вдоль экрана и наталкивается на неподвижный спрайт-2 — этакая сильно урезанная модель катастрофы "Титаника".

1. Картинки объектов найдем в библиотеке рисунков Scratch. Вместо корабля выберем, например, роскошную яхту (файл yacht в папке Transportation), а вместо отсутствующей картинки айсберга — скалу (файл rock в папке Things). Разумеется, вы можете выбрать два любых других понравившихся вам рисунка.

2. Сейчас мы имеем дело с двумя спрайтами, а механизм КОСТЮМЫ для простоты вообще не задействуем.

В автоматически созданном первом спрайте мы опять удалим кота и заменим его веселые образы рисунком яхты, а затем создадим новый спрайт, второй.

Обратите внимание, что теперь в списке спрайтов (в правом нижнем углу экрана) у нас уже будет 2 спрайта: яхта и скала. Выделим щелчком мыши яхту, так как скрипт будем писать для нее, а не для неподвижной скалы.

3. Скрипт устроен крайне просто: яхта движется вправо до тех пор, пока не заденет Спрайт2, — условие имеет вид касается ( )?:

Scratch работает со спрайтами очень аккуратно: он не считает их прямоугольниками, а фиксирует факт касания самих рисунков. Механизм такой аккуратности состоит в наличии "прозрачного" цвета — как в PhotoShop и других графических редакторах. Редактируя костюмы, обратите внимание на клетчатое поле вокруг изображения — именно так принято обозначать прозрачный цвет.

Работа с цветом лежит в основе и многих других "сенсоров" (фиксируемых системой условий) Scratch. Спрайт может задеть заданный цвет, например, синий, что может свидетельствовать о попадании в воду. Можно также зафиксировать факт касания края сцены и некоторые другие. Такое разнообразие позволяет строить достаточно сложные проекты.

4. Добавьте к нашей сцене фоновую картинку. Для этого в области списка спрайтов найдем СЦЕНА, щелкнем по ней и выберем закладку ФОН. Загрузим изображение фона. Из готовых изображений выберите наиболее подходящее, например файл city-with-water2, находящийся в папке Outdoors.

5. Фантазируйте! Меняйте!

По материалам из газеты ИНФОРМАТИКА №20, 2008. Среда Scratch. Первое знакомство. Е.Л. ЕРЕМИН, г. Пермь
Прикрепления: 0416874.gif (172.5 Kb)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: