Четверг, 19.10.2017, 08:23
Что нам стоит Scratch построить?

 Почитаем...

Посмотрим...
Категории каталога
Alice [1]
Обзор программ [3]
Форма входа
Поиск
Загляните сюда тоже
Сколько нас

Сейчас на сайте:: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Другие программы » Alice

Трехмерная анимация Alice как способ понять ООП

Команда разработчиков из CMU, которую возглавляет Randy Pausch, изучила несколько студенческих программ на языках C++ и Java, и выделила следующие существенные концепции объектного программирования: условия, циклы, рекурсия, функции/методы, массивы и списки, объекты (как состояние, так и поведение), наследование, инкапсуляция, полиморфизм и т.д. Alice предоставляет окружение, которое поможет студентам вникнуть в эти концепции в процессе модификации трехмерных объектов и создания анимированных сцен.

Установка и быстрый старт

Приятно, что для использования Alice не требуется быть студентом упомянутого университета. Alice распространяется абсолютно свободно, его исходный код открыт. Система может скомпилироваться в Linux, Windows и Mac. Последней версией является Alice 2.0, разработанная на Java и поэтому требующая для запуска окружение Java Runtime Environment (JRE). Пользователи Linux могут загрузить JRE и следовать инструкциям по установке. Я попробовал Alice 2.0 на Fedora 8, в котором уже был установлен IcedTea - полностью открытый Java пакет на базе OpenJDK.

После установки окружения Java загрузите tar-архив Alice, размером больше 100 Мб и извлеките его содержимое:

 tar zxvf Alice-2.0.0.tar.gz

Для запуска Alice перейдите в каталог Alice/Required/ и запустите файл run-alice либо двойным щелчком мыши, либо из консоли:

 ./run-alice
 
В комплекте идет четыре урока, с которых можно начать изучение Alice. Обычное окружение Alice состоит из виртуального мира и набора объектов. Можно добавлять и анимировать объекты с помощью мыши путем их перетаскивания. Для демонстрации того, чего можно достичь в Alice, в комплекте идет семь миров различной сложности.

Каждый объект в Alice инкапсулирует свои данные (атрибуты типа private - такие как высота, ширина и положение в мире) и содержит свои методы. В Alice добавление объектов просто, и так же просто можно добавлять свои методы, которые принимают свои параметры и вызываются при определенных условиях.

 

Программы Alice состоят из функций, переменных, параметров и рекурсий. Все это можно "запрограммировать", используя одну лишь мышь. Нужно лишь перетаскивать в окружение программные элементы, такие как условные ветвления, циклы do...while и for, а также операторы ожидания wait, вывода текста print и комментарии. Можно даже задавать сложные конструкции параллельного программирования, перетаскивая в окружение элемент "Do Together".

Сводя программирование до такого простого уровня, Alice помогает студентам понять структуру и логику программирования, избавляя их от путаницы в синтаксисе. Вместо возни с пунктуацией, студенты могут больше внимания уделить объектам и другим возможностям ООП.

Alice делает объектно-ориентированное программирование веселым, во многом благодаря сокрытию синтаксиса. В настройках Alice (Edit -> Preferences) можно указать, чтобы код программы показывался не на языке Alice (имеющем простой для понимания синтаксис), а на Java.

Просмотрите демонстрационные ролики, показывающие интерфейс Alice в работе, и вы поймете, каким образом Alice может помочь студентам разобраться в основах ООП.

Ограничения и Alice 3.0

Конечно, Alice не без изъянов. Например, как обратная сторона медали, студенты не получают навыков работы с синтаксисом. Еще одним недостатком является то, что Alice напрямую не поддерживает полиморфизм.

Чтобы от Alice могли получить пользу также и младшие школьники, Caitlin Kelleher создала Storytelling Alice как часть своей докторской работы в CMU. Эта версия Alice (к сожалению, работающая лишь в Windows), уделяет особое внимание социальным взаимодействиям между объектами, подавая их как краткие истории. При помощи этих рассказов программа и помогает ученикам постичь основы ООП.

Согласно C.Kelleher, некоторые концепции Storytelling Alice будут использованы в следующей версии основной ветки Alice. Игровая компания Electronic Arts будет поддерживать разработку Alice 3.0 и в связи с этим предоставляет модели персонажей из популярной игры The Sims - они заменят текущие объекты Alice 2.0, нарисованные в 3-D Studio Max. В дополнение к этому Alice 3.0 будет поддерживать дополнение Alice-анимации вставками на языке Java, также в интегрированном окружении разработчика (IDE).

Alice - инновационное приложение, призванное помочь студентам в изучении ООП. Если вы новичок в программирование, попробуйте эту программу; изучение синтаксиса не должно занять много времени, но зато вы сможете понять суть основных концепций ООП: объектов, инкапсуляции, полиморфизма и наследования. 

 
Перевод: Александр Тарасов
Дата перевода: 4 января 2008


Источник: http://rus-linux.net/lib.php?name=MyLDP/algol/oop-alice.html
Категория: Alice | Добавил: Admin (21.02.2009) | Автор: Mayank Sharma
Просмотров: 2414 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]